воскресенье, 07 апреля 2013
Женских имен, живо откликающихся в сердцах автолюбителей, не так много: навскидку на ум приходит разве что один пример из реального мира – Мерседес – и один из кинематографа – Элеанора из памятной ленты «Угнать за 60 секунд».
Несмотря на то, что картину невысоко оценили критики, этот фильм стоит глянуть хотя бы из-за двух прекрасных дам – Анжелины и собственно Элеаноры. Первую впоследствии неоднократно признавали одной из самых эффектных женщин в шоу-бизнесе, а последняя со временем стала одной из культовых машин современного кино, которую помнят и любят до сих пор (к тому же еще и активно воспроизводят в виде репликаров).
Культовый статус обрела именно «вторая» Элеанора, а есть ведь еще и оригинальная лента выпуска 1974 года (к которой критики оказались благосклоннее) с совсем другой актрисой в этой роли!
(c)+++++Формально та машина относилась к тому же поколению, что и «современная» Элеанора, однако внешне автомобиль 1973-го года (киноманам заранее спасибо за подсказку о том, что на самом деле машина была 1971-го года, но – стилизованная под более свежую модель) выглядел совсем иначе – брутальнее, массивнее... Почему «блондинка» из первого фильма не сыграла роль в новой картине?
Дело в том, что создатели римейка оказались в довольно сложном положении. Mustang, сыгравший главную автомобильную роль, на момент съемок первого фильма считался новым. А все помнят, какими были Mustang в девяностые годы, когда началась работа над новым проектом? Машина, в известном смысле отбившаяся от своего славного рода, смотрелась бы довольно смешно в качестве «единорога», оставленного Рэндэллом Рейнсом на десерт, учитывая, что в фильме мелькали новенькие Ferrari, Porsche и даже Jaguar XJ220. В финальной погоне неплохо смотрелась бы 380-сильная версия Cobra R, да вот незадача: в продаже она появилась лишь через несколько лет после дебюта фильма. Вот и пришлось Элеаноре странным образом одновременно и постареть, и помолодеть...
К тому моменту времени прошло достаточно для того, чтобы у истории смогла сформироваться своя точка зрения относительно ценности Mustang разных поколений. А с исторической точки зрения именно модель 1967 года представляет собой большую ценность, чем модель 1971-го: компания Ford тогда взяла странный курс, подразумевавший превращение небольшого заводного спорткара в тяжелый люксовый крейсер. Машина стала массивнее и намного тяжелее прежней, в результате чего поклонникам старых Mustang’ов она перестала быть интересна. Тогдашний топ-менеджер фирмы – легендарный Ли Якокка – сказал: «это не наша целевая аудитория от нас отвернулась, это мы их предали»...
История безжалостна, но в семидесятые годы, когда Тоби Халики начал работу над оригинальной лентой, у нее еще не было возможности высказать свое мнение, и тот солидный, крупный Mustang смог успешно раскрыться в большом кино, причем с любопытного ракурса. Тот золотисто-желтый фастбэк– яркое олицетворение тогдашних американских автомобильных ценностей, это торжество грубой мощи, которая так привлекает в этих машинах до сих пор! Изящная импортная техника, которая в том фильме тоже была представлена в изобилии, вряд ли выдержала бы те страшные испытания, которые во время съемок выпали на долю Элеаноры...
Об этом лучше любых слов расскажет вот этот фрагмент из оригинальной ленты. Как видно, желтая машина двигается как американский футболист, то есть неудержимо, весело распихивая всех, кто встает у нее на пути! Несмотря на то что для съемок машину основательно подготовили (кузов усиленный каркасом, доработанный 5,8-литровый мотор с 4-камерным карбюратором), она как будто особо и не пыталась удрать от полиции, дескать, остановите, если сможете!
Что касается новой Элеаноры, то у нее своя игра, и это вовсе не регби: с ней главный герой носится, как с девочкой-моделью, боясь даже поцарапать. В итоге ее движения выглядят легче и изящнее, но это – совсем другая артистка. Собственно, и сам фильм по духу сильно отличается от оригинала, но тому есть причина: «Угнать за 60 секунд» образца 2000-го года – это не только римейк классического фильма, это еще и своего рода продолжение проекта под названием «Угнать за 60 секунд 2». Некоторые сюжетные элементы (например, международная преступная группировка и ее неуравновешенный, зловещий главарь) как раз позаимствованы из сценария того незавершенного фильма (съемки которого пришлось остановить из-за гибели «Тоби» Халики).
Так или иначе, в старой «блондинке» есть что-то настоящее. В новом фильме подобного эффекта можно было бы добиться, пригласив на съемки какой-нибудь Dodge Viper, но это был бы уже слишком серьезный отход от канона (на грани оскорбления). А так туда очень неплохо вписался Mustang 1967-го года, сыграв захватывающую погоню и вызвав у зрителей такой же трепет, как у Николаса Кейджа, когда тот первый раз с этой машиной пытался «наладить общение». Но если бы не та темпераментная «блонда», то новой Элеаноре неоткуда было бы черпать свою харизму...
@темы:
Ford Mustang,
новости