четверг, 24 сентября 2009
Волна беспокойства, вызванная сообщением о банкротстве General Motors (GM), докатилась и до Голливуда. Как повлияет банкротство автогиганта на уже сложившуюся систему отношений компании с крупнейшими студиями и телевизионными каналами?
Какая связь между автопроизводителем и медиакомпаниями различных специализаций, догадаться в принципе несложно. Для начала новость о банкротстве GM моментально перессорила несколько крупнейших рекламных агентств и практически все крупные телеканалы. На сегодняшний день за создание и размещение рекламных роликов GM должно порядка $167 млн. При этом агентства, например Publicis и Interpublic Group, создававшие по заказу GM телевизионные рекламные ролики уже выкупило у телеканалов время для их размещения. И теперь непонятно, кто, с кого и в какой последовательности будет пытаться добиться денег: агентства – от каналов, агентства – от GM, каналы – от GM? Вопрос открытый. Но есть и более интересные нюансы.
читать дальшеАвтопроизводители для голливудских студий являются одними из важнейших партнеров. И их роль уже давно эволюционировала из привычной нам схемы «вот тебе деньги, пусть главный герой на машине с моего завода ездит» в сложные соглашения, в которых живые деньги если и фигурируют, то небольшие и редко (налом берут в основном продюсеры небольших независимых проектов, сумма таких договоров колеблется от $50 тыс. до $250 тыс.).Например, перезапускает телеканал NBC культовый сериал Knight Rider, в котором автомобиль главного героя важнее самого героя. Объявляется конкурс среди автопроизводителей на замещение этой почетной позиции. Конкурс выигрывает концерн Ford, соглашающийся сделать специально для шоу (по спецификации создателей сериала) несколько новеньких автомобилей Mustang. Что само по себе недешево. Но в сегодняшнем климате явно недостаточно. Ford также обещает перераспределить свой телевизионный рекламный бюджет в пользу канала NBC. И это только самые простые варианты. Контракты между студиями и автоконцернами предусматривают еще массу нюансов, например различные кросс-промокампании. И так далее и тому подобное.
С недавних пор во всех ведущих агентствах талантов появились подразделения, отвечающие за работу с автопроизводителями. Переговоры о продакт-плейсменте для автомобилей уже довольно давно так не называют, теперь чаще говорят: кастинг машин. Так же как и кастинг актеров. И подходят к этому процессу не менее трепетно, чем к подбору актеров. Например, почему доктор Уилсон из сериала «Доктор Хаус» ездит на Volvo? Потому что философия этого бренда как нельзя лучше отражает мировоззрения этого замечательного персонажа. Почему героиня сериала «Край» агент ФБР – Оливия Донован – ездит на Ford Escape? Потому что создатель и продюсер сериала – Джей Джей Абрамс – ярый экологический активист и его героиня может ездить только на гибридном автомобиле.
Вообще, если на это обращать внимание, то в любом из популярных сериалов или фильмов можно увидеть договоренность с автопроизводителем. Герои «Края» ездят только на Ford, персонажи сериала «Герои» – на Nissan, сериала Damages – на машинах концерна GM, герои Weeds и ученые из сериала «Кости» – на Toyota. В «Костях» я, например, увидел один из самых остроумных примеров интеграции бренда в сюжет. Заталкивая труп на заднее сиденье новенькой Toyota, один из героев замечает, что «ведь головой о потолок биться будет», на что второй герой отвечает: «В этой модели так удобно регулируется посадка пассажира на заднем сиденье, что не будет». Во как.
В кино интеграция брендов заметна ярче. Есть фильмы – рекламные ролики. Например, «Ограбление по-итальянски» – самая длинная реклама автомобиля Mini. Или все три части фильма «Перевозчик» – покупайте Audi. Но чаще всего на по-настоящему больших картинах сценаристы стараются вписать бренд в повествование максимально деликатно. Например, в фильме «Я робот» логотип Audi и машины этого немецкого производителя появляются на экране на протяжении девяти минут за весь фильм. И не раздражает. Audi вообще один из наиболее активных автоконцернов в Голливуде. Главный хит прошлого лета – «Железный человек» – главная реклама Audi. Герой Роберта Дауни-младшего – Тони Старк – водит Audi R8, его подружка, героиня Гвинет Пэлтроу, – Audi A5. Из финального монтажа исчезла сцена, в которой во время финальной драки двух железных людей в злодея врезает R8, злодей теряет равновесия, что дает Тони Старку возможность увернуться и нанести новый удар. Чтобы не обижать спонсора, режиссер взамен этой сцены вставил сцену спасения Железным человеком внедорожника Q7 (в той же финальной драке). Ну и, разумеется, «Трансформеры». Как во многих интервью говорили представители департамента маркетинга General Motors, это был для них фильм-мечта.
Все положительные роботы трансформируются в автомобили GM: Chevrolet Camaro, Pontiac Solstice, GMC TopKick, Hummer H2. Camaro, который на тот момент еще серийно не выпускался, создавался инженерами GM с нуля специально для съемок в фильме Майкла Бэя. Для Бэя, который раньше вынужден был отдавать для съемок собственные машины (машины героя Уилла Смита в обеих частях фильма «Плохие парни» принадлежат Бэю), это был настоящий подарок. Ну а GM получал возможность участвовать в колоссальном проекте с проверенным режиссером: Бэй начинал карьеру режиссера с рекламы и сделал несколько замечательных роликов для GM. Для съемок фильма GM предоставил 65 автомобилей общей стоимостью более $3 млн. В общей сложности у GM для нужд кино и телережиссеров зарезервирован парк из 400 автомобилей.
В этом году последствий банкротства автокомпаний на экране мы не увидим. Еще работают старые договоренности. А вот как и во что эволюционируют отношения автопроизводителей и Голливуда, пока не совсем понятно. В продолжении сотрудничества заинтересованы обе стороны. Киношникам жизненно необходимы машины, которые можно снимать, а автоконцерны заинтересованы в красивой рекламе. Вот, например, находившийся на грани банкротства Chrysler, уже получивший $4 млрд госпомощи, все равно предоставил автомобили для съемок фильма «Терминатор: да придет спаситель». За что был безжалостно растерзан прессой. С другой стороны, в свете катастрофического положения дел в экономике кинопроизводители ищут любой способ сэкономить, а автомобили в кадре – огромная статья расходов.
источник-
gzt.ru
@темы:
Ford Mustang,
новости